Перспективы Google CMS

Компания Google в настоящее время ведёт разработку CMS (системы управления контентом сайта) со встроенным в нее собственным рекламным сервером. Ожидается, что этот продукт объединит в себе функции системы управления контентом и инструмента DoubleClick for Publishers, то есть работу с рекламой, управление продажами, оптимизацию доходов и т.д.

Представители Google отказались прокомментировать или подтвердить эту информацию.

Основной вопрос состоит не в том, может ли Google осуществить такой план – вероятно, может – но, в действительности, может ли его реализовать кто-то ещё?

Сервис DoubleClick for Publishers использует примерно 85% издателей из Тор 300, согласно данным аналитической компании comScore. Эту базу Google может использовать, чтобы предложить медиа-компаниям свой CMS-продукт. Более того, позиционирование DoubleClick, как решения для всеобъемлющего управления рекламодателем доходами, может добавить доверия этому программному продукту. Издатели, для которых актуальны платный доступ и электронные продажи , могут также найти решение этих вопросов в Google (хотя Google не демонстрирует интерес в поддержке издательской коммерции ).

«Продуманная CMS, которая может быть либо полностью интегрирована, либо являться частью системы по поставке рекламы, значительно изменит правила игры на рынке», заявил Эрик Пикард, СЕО в RareCrowds и бывший исполнительный директор по рекламным платформам в Microsoft. «Google – одна из нескольких компаний, имеющих технологическую платформу, которую нужно только расширить для разработки CMS».

Издатели также могут разработать подобную систему

Помимо Google, есть еще, по крайней мере, одна категория компаний, которая может разработать комбинированный CMS/рекламный сервер.

«Разумно предположить, что разработать такую систему может крупная компания типа Google, но также это имеет смысл для масштабных издателей», сказал Ричард Джаличандра, СЕО в iSocket, стартапе, предлагающем инструменты автоматизации транзакций по размещению рекламы на сайтах издателей.

Джаличандра упомянул два крупнейших мировых бренда в области цифрового медиа – Yahoo и АОL – как потенциальных кандидатов для разработки такой платформы. Компания АОL в январе приобрела инструмент для рекомендации контента Gravity1, и СЕО Тим Армстронг считает «контентную технологию» по-прежнему эффективной: «Когда мы купили блог TechCrunch, что, я думаю, люди назвали бы приобретением контента, к нему прилагалась платформа CrunchBase. Когда мы приобрели The Huffington Post, это была покупка блога и платформы для ведения блогов. Мы будем совершать покупки – контента или рекламы – к которым прилагаются платформы».

Почему система будет востребована?

Джаличандра сказал, что если кто-то сомневается в ценности платформы, совмещающей CMS и рекламный сервер, то ему стоит подумать о «естественной рекламе»2.

«Если эта система хорошо спроектирована и достаточно гибкая для редакционного дизайнера, — то вы сможете делать стандартную рекламу такой, как будто она естественная, создавая более гибкие макеты страниц», сказал он. «Это может стать фактором, меняющим сложившуюся ситуацию с «естественной рекламой»».

Вдобавок, гибкая CMS может позволять периодически изменять размер и позицию редакционного и рекламного форматов для противодействия эффекту баннерной слепоты3.

Однако Google будет сложно убедить крупнейших издателей переключиться на их систему. В конце концов, технически миграция на другую CMS нетривиальна, и для многих крупных издателей это имеет смысл, если новая CMS станет источником издательских инноваций.


Комментарий от Morten Myrstad:

«Возможно, Google не разработает полноценную CMS для издателей, которая сможет конкурировать с такими CMS как WordPress или Custom. Но наверняка они разработают контентную CMS на базе Content API, куда вы сможете отправлять структурированные данные и файлы через Google CMS, и которая позволит разработчикам в издательствах заботиться о фронт-ендах. Это также имеет смысл в случае, когда вам нужно охватить различные девайсы, в которых публикуется контент – притом, что количество их разновидностей постоянно увеличивается. Это уже не только вебсайты, но также сотовые телефоны, планшеты, «интернет вещей», цифровые очки, iBeacons, ТВ-экраны и так далее. Contentful и Prismic – это две CMS, разрабатываемые по принципу Content API. Будет интересно понаблюдать, сможет ли кто-то из ведущих игроков рынка — Google, Facebook, Yahoo – последовать за ними.»


1 Gravity – стартап персонализированного контента. Миссия компании заключается в том, чтобы персонализировать Интернет. С помощью своих приложений Gravity угадывает интересы пользователей, таким образом, партнеры компании могут создавать более релевантный контент для них. Цель компании — создать более осмысленный Интернет, который поможет пользователям просмотреть и изучить массу информации на сайтах и получить приятный опыт в результате такого взаимодействия.

2 Native ad, «естественная реклама» — реклама, которая выглядит и воспринимается, как пользовательский или оригинальный контент. Нейтив-реклама учитывает особенности площадки и поведения пользователя на ней, она поджидает пользователя там, где он обычно ищет интересующие его новости или статьи, а не на полях сайта, куда уже заброшено с десяток баннеров, и при этом не является навязчивой. К «естественной рекламе» можно отнести брендированный контент (promoted video, sponsored content, листинги и виджеты) и даже search ads.

3 Баннерная слепота — психологическая оптическая иллюзия, благодаря которой пользователь сайта не замечает рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них.

Источник